Дмитрий Григорович родился в 1883 году в Киеве. Окончив Киевский политехнический институт, Григорович в 1911 году перебрался в Петербург, где вскоре стал техническим директором завода «Первого Российского товарищества воздухоплавания Щетинина и К°».
Там он до войны спроектировал и собрал несколько гидросамолетов. Наиболее удачной оказался пятый вариант, получивший обозначение М-5 («Морской пятый»).
Эта летающая лодка была готова в начале 1915 года, пошла в серию и участвовала в Первой мировой войне в качестве корректировщика артиллерийского огня и морского разведчика.
Один из самых крупных и удачных налетов совершили 6 февраля 1916 года 11 русских гидросамолетов на турецкий порт Зонгулдак. Летающие лодки сбросили 38 бомб, потопив крупный транспорт и нескольких грузовых парусников.
Авиаконструктор постоянно усовершенствовал свои гидросамолеты. Серийно выпускались М-9 (тяжелый гидросамолет), М-11 (выпущен 61 самолет) и М-15 (81 самолет).
После революции, у истоков советской авиации стояли три крупных авиаконструктора – А.Н. Туполев, Д.П. Григорович и Н.Н. Поликарпов, возглавившие первые советские авиационные КБ.
Дмитрий Григорович в 1922 году возглавил конструкторское бюро на заводе ГАЗ № 1 (бывший завод «Дукс»). Там он спроектировал и собрал в 1923 году вместе с Николаем Поликарповым первый советский истребитель – И-1 («Истребитель первый»), а потом И-2. В СССР было выпущено 211 истребителей данного типа.
В последующие годы Григорович сконструировал немало других самолетов, в том числе пушечный истребитель И-Z (выпущен 71 экземпляр) и его более совершенный вариант ИП-1 (90 самолетов). Но свой самый лучший на то время истребитель Григоровичу и Поликарпову пришлось проектировать уже в заключении.
В конце 20-х годов, вскоре после того как началась компания по борьбе с вредительством в промышленности, в тюрьмах оказалось более 30 авиаконструкторов, инженеров, работавших в области самолетостроения, а также специалистов по авиадвигателям и авиаоборудованию.
Одним из первых был арестован Д. П. Григорович. 1 сентября 1928 года его заключили в Бутырку. Вскоре там же оказались ведущие сотрудники его конструкторского отдела – В. Л. Корвин-Кербер, Е. И. Майоранов и А. Н. Седельников[1]. Н. Н. Поликарпова арестуют через год – 25 октября 1929 года.
За месяц до этого 20 сентября 1929 года Григорович будет осужден Судебной коллегией ОГПУ по статье 58 части 7 УК РСФСР (контрреволюционное вредительство) на 10 лет заключения в исправительно-трудовом лагере.
Вскоре Григорович и Поликарпов неожиданно оказались в Особом конструкторском бюро, организованном в Бутырской тюрьме. Туда приехал начальник ВВС Красной Армии Я. И. Алкснис и поручил «вредителям» спроектировать истребитель, который бы по своим характеристикам не уступал лучшим зарубежным образцам. Главным конструктором назначили Григоровича, его заместителем – Поликарпова. И они в кратчайшие сроки создали отличный по своим летным качествам истребитель, получивший условное наименование И–5.
На тот момент это была принципиально новая боевая машина, с которой по существу и началась эпоха создания отечественных истребителей. При ее создании Поликарпову и Григоровичу удалось решить немало технических проблем, связанных с уменьшением массы самолета и лобового сопротивления.
Истребитель-биплан И-5 развивал максимальную скорость – около 300 км/час. На нем было установлено четыре пулемета конструкции А.В. Надашкевича. Это был один из самых мощных по вооружению и самых легких в мире истребителей. Его выпустили большой по тем временам серией (более 800 самолетов).
27 апреля 1930 года истребитель был предъявлен для испытаний и первые же полеты показали, что «вредители» действительно создали прекрасный самолет. Он находился на вооружении советских ВВС свыше 10 лет, участвовал даже в боях под Москвой в конце 1941 года.
В июле 1931 года Дмитрий Григорович был амнистирован постановлением ЦИК СССР. Ему вручили грамоту ЦИК СССР и денежную премию в размере 10 тысяч рублей. А ОКБ переименовали в Центральное конструкторское бюро (ЦКБ), где авиаконструктор продолжил трудиться и одновременно преподавал в МАИ, заведуя кафедрой конструкции самолетов.
Дмитрий Павлович Григорович скончался 26 июля 1938 года в возрасте 55 лет после тяжелой болезни (рак крови). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Реабилитирован только 1 июля 1993 года.